1. Штаб-квартира Nike расположена в американском Бобруйске. Именно так можно перевести название города Бивертон в штате Орегон, где расположено сердце Nike.


2. Если бы менеджеру Джеффу Джонсону вовремя не приснилась богиня победы Ника, компания называлась бы не Nike, а «Измерение 6», как предлагал один из основателей компании Фил Найт.


3. Фирменная «галочка» Nike называется swoosh. С английского это можно перевести как «вж-жик» или «фьюить» – звук рассекаемого воздуха. Символ придумала студентка Портлендского университета Кэролайн Дэвидсон, которую Фил Найт попросил разработать логотип, отражающий идею движения. Девушка предлагала множество вариантов, однако ни один не нравился Найту. Решение пришлось принимать в последний момент, когда колонна грузовиков с обувью уже стояла в ожидании логотипа. Найт выбрал swoosh с комментарием: «Мне он не нравится, но я к этому привыкну». За разработку эмблемы Кэролайн получила всего 35 баксов. И только через 12 лет после этого, в 1983 году председатель совета директоров Nike Фил Найт вручил Дэвидсон золотое кольцо с символом swoosh и акции компании.


4. Самозашнуровывающиеся кроссовкиМарти МакФлая всегда были предметом зависти тех, кто смотрел знаменитый фильм Роберта Земекиса «Назад в будущее». Nike запатентовала дизайн этих кроссовок и в 2008 году выпустила ограниченную серию Hyperdank 2015. Кроссовки получились отличные, правда, шнурки были самые обыкновенные. В 2016г компания все таки выпустила Nike HyperAdapt 1.0 — первые кроссовки с использованием фирменной технологии автоматической шнуровки . На разработку данной технологии у компании ушло 11 лет. «Мы говорим о проекте, который, возможно, был самым сложным в истории обуви», — заявил вице-президент Nike и известный дизайнер Тинкер Хэтфилд. А вот просили за такие чудо кроссовки совсем не мало - в районе 800 долларов за пару.


5. Чтобы создать идеальные кроссовки, второй отец-основатель компании Билл Бауэрман использовал все, что мог. Он плавил резину в вафельнице своей жены, и приделывал получившуюся подошву к кроссовкам. Благодаря изобретенной таким образом в 1975 году легкой «вафельной» подметке кроссовки Nike расхватывали как горячие пирожки.


6. Слоган «Just do it!» признан одной из знаковых фраз 20 столетия. По одной из версий девиз происходит от названия книги Джерри Рубина – американского активиста, гуманиста, хиппи и художника. По другой версии, девиз родился, когда главный рекламщик Nike Дэн Вайден воскликнул: «Guys, just do it» («Парни, вы просто сделайте это!»). По третьей версии, основой для слогана стала последняя фраза приговоренного к казни известного американского преступника Гэри Гилмора. Правда, поговаривают, что на самом деле он сказал «Let's Do It» («Просто сделайте это»)… Точно утверждать можно только одно – слоган Nike гениален.


7. Nike первыми сделали кроссовки на воздушной подушке. Человек, который изобрел воздушную подушку Air – Фрэнк Руди, авиакосмический инженер НАСА. Он был настоящий ученый – рассеянный, небрежно одетый. Видимо, именно это помешало Nike с первого раза понять его гениальную идею. Но, к счастью, в Nike быстро одумались, и с помощью технологии Фрэнка Руди кроссовки Nike стали легкими как сам воздух. В 1987 году в кроссовках Air Max воздушную камеру сделали видимой, чтобы люди могли полностью понять и оценить эту загадочную технологию.


8. Контрактная звезда Nikе Мария Шарапова кричит при каждом ударе ракеткой. Одно время среди мужчин эти крики было популярно ставить на мобильник.  Есть экзотические  версии, объясняющие  природу этих криков. Например, двойная польза: запугивает соперниц и помогает мячу лететь быстрее; в брачный период самка человека издает высокие, пронзительные звуки, дабы привлечь потенциальных самцов; ей кажется что мяч попадет в нее; представляет, что с ней сделает спонсор, если она промажет.
Были проведены специальные замеры уровня шума во время одного из матчей Марии Шараповой. В результате выяснилось, что россиянка кричит на уровне примерно 100 децибел – такой же шум издает при приземлении небольшой самолет.


9. В 2007 году житель штата Флорида обнаружил более 5200 долларов в одном из пары кроссовок, которые примерял в торговом центре округа Indian River. Сотрудники магазина уверяют, что никакой недостачи у них не обнаружено. Продавцы предполагают, что эту пару кроссовок ранее приобрели, а затем вернули.


10. Майкл Джексон, будучи собственником прав на большую часть каталога The Beatles, в 1987 году поддался жажде наживы и продал песню ливерпульской четверки «Revolution» в рекламу кроссовок Nike. «Если так пойдет дальше, наши песни скоро начнут использоваться в рекламе сосисок или женского нижнего белья. Мы должны пресечь это, создав прецедент на будущее», – заявил тогда Джордж Харрисон. Трое основателей The Beatles подали в суд на Nike и звукозаписывающий лейбл EMI с требованием прекратить ротацию рекламного клипа. Разбирательство закончилось примирением сторон во внесудебном порядке, подробности которого не разглашаются.


11. В 2009 году в Риме перед финальным матчем Лиги чемпионов у форварда «Манчестер Юнайтед» Уэйна Руни украли бутсы, изготовленные Nike специально для него. Бутсы были доставлены в итальянскую столицу самолетом, после чего курьер привез их в гостиницу. В отеле обувь спортсмена украли. Источник The Sun в «Манчестер Юнайтед» предположил, что бутсы могли быть похищены с целью наживы, так как их стоимость весьма высока. Также, по мнению представителя английского клуба, существует вероятность диверсии со стороны болельщиков испанской «Барселоны», которая противостояла «Манчестеру» в финале Лиги чемпионов. «Манчестер Юнайтед» тогда впервые проиграл в финальном матче Лиги Чемпионов. До этого он трижды выходил в финал престижного турнира и все три раза неизменно выигрывал.


12. В полицию штата Флорида, которая проводила акцию по изъятию незаконного оружия, обменивая его на пару кроссовок Nike, один из жителей принес переносной зенитно-ракетный комплекс, передает агентство Ananova. По его словам, он обнаружил это в одном из гаражей, подлежащих сносу, и неоднократно пытался избавиться от опасной находки: относил его на три свалки, но везде получал отказ. 


13. Исследователи из Gallup назвали самый благополучный и счастливый город США: им оказался сравнительно небольшой городок Боулдер в штате Колорадо. Впрочем, в Боулдере немало и собственных любопытных традиций. Например, на Хэллоуин там проходит «голый забег», весь наряд участников которого состоит из кроссовок на ногах и тыквы на голове. Имеются ли у участников данного забега предпочтения к кроссовкам Nike – неизвестно. 


14. Победительницей ежегодного конкурса на самые вонючие кроссовки, прошедшего в штате Вермонт, стала одиннадцатилетняя школьница из штата Коннектикут, сообщает Associated Press. Девочка по имени Тринетт Робинсон получила в качестве приза 2500 долларов, а также путешествие в Нью-Йорк и билет на бродвейский мюзикл «Король-лев». В конкурсе принимали участие дети от 6 до 16 лет, причем самый младший участник занял второе место. Победительница пояснила, что ей удалось довести кроссовки до такого состояния благодаря участию в деятельности природоохранной организации и клуба герлскаутов. Тринетт также призналась, что однажды наступила в конский навоз. 


15. На западное побережье североамериканского континента от штата Вашингтон до Аляски морским прибоем выбросило тысячи пар баскетбольных кроссовок Nike, сообщает Associated Press. Подобное событие стало результатом шторма, смывшего 15 декабря 2002 года в районе северной Калифорнии с борта грузового судна три контейнера, в каждом из которых содержались 5500 пар спортивной обуви Nike. Однако у нашедших на берегу кроссовки возникает одна проблема. «В Nike забыли перед погрузкой связать шнурки пар, так что вам придется подбирать из найденного правый и левый кроссовки одного размера», – сообщил доктор Кертис Эббесмейер, океанограф, отслеживающий перемещение по океанам обуви, игрушек и спортивного инвентаря.

Официальный дилер nike -