1. Рудольф Дасслер основал свою фирму после большой ссоры с братом Адольфом. Уже имеющуюся компанию по производству обуви Дасслеры разделили пополам. Рудольф назвал свою фирму RuDa (от Rudi Dassler). Однако вскоре сам же переименовал своё детище в Puma. Ходят слухи, что выбор пал на этого хищника после сафари, где Рудольф стал свидетелем серьёзной баталии между пумой и ягуаром. И, не смотря на изначальную физическую мощь противника, пума в схватке проявила чудеса техники – увёртливая, ловкая и быстрая она вышла победителем. Видимо, Рудольф Дасслер не зря в своё время посчитал это удачным знаком.


2. Штаб-квартира Puma находится на Баварской земле – в небольшом городке Херцогенауэрах. Пикантность ситуации заключается в том, что в этом же городе расположено сердце концерна Adidas. На одном берегу жили и сегодня живут в большинстве своём работники Adidas, на другом - работники Puma. Вражда между жителями одного города не прекращалась никогда, передаётся из поколения в поколение и не теряет своего накала, хотя точной причины нелюбви друг к другу уже никто не может назвать. В городке бытует шутка, что, встречая кого-то, местный житель прежде всего смотрит на обувь, чтобы понять, Пуму или Адидас носит незнакомец – друг он или враг, свой или чужой.


3. Известный миру логотип был создан в 1967 году немецким художником- карикатуристом Лутцом Бакесом. И посмотрите, как хорошо, что логотип не остался прежним – неведомый зверь, входящий в двери, не производит не то что спортивного, но и любого эстетического впечатления. Поговаривают, что сначала Бакес предлагал Рудольфу Дасслеру изобразить животное не в прыжке, а разрывающим символические полосы, но дальновидный управленец решил сделать ставку на мощный заряд энергии, идущий от движения дикой кошки. Эффективность логотипа сейчас очевидна – он работает в любом размере, цвете и на любом фоне, внушая дух красоты, силы и победы.


4. Именно Puma представила новую технологию амортизации Trinomic, которая впоследствии стала основой для разработки знаменитой системы «Cell» - первой непенной технологии изготовления подошв. Эта разработка стала настоящей революцией в мире спорта.


5. В 90-х годах под руководством нового генерального директора Йохена Зайтца Puma начала сотрудничать с модными дизайнерами. Такая смелость была как раз в духе 40-летнего Йохена – он владел шестью языками, водил самолет, любил охоту и окружал себя 20-30-летними менеджерами. Новая команда стала специализироваться не только на экипировке для различных видов спорта, но и на повседневной одежде и обуви в модном городском стиле. Руководство поставило задачу за счет трендов и креатива сделать бренд Puma желанным и популярным среди потребителей. И у них это получилось.


6. Всё золото всемирного легкоатлетического Чемпионата в Штудгарте собрала «Фантастическая четверка Puma» - Хайке Дрекслер, Мерлин Отти, Линфорд Кристи и Колин Джексон. Помимо этого, Колин Джексон установил новый мировой рекорд на дистанции 110 метров с барьерами, который не побит до сих пор. Кстати, после этой победы Линфорд Кристи не боится смотреть «глаза в глаза» соперникам по спортивной арене.


7. Неизменный логотип Puma - силуэт пумы в классическом прыжке - все же был однажды изменен. На месте пумы в январе 2010 года появился силуэт африканского континента - новая вариация логотипа была представлена на Кубке наций Африки. Подобный жест был вызван тем, что Puma выступила спонсором 12 африканских футбольных команд и призван показать уважение и поддержку спортивного движения африканских стран.


8. В 2010 году PUMA совместно с профессиональной футбольной женской лигой (Women’s Professional Soccer) организовала большую акцию по борьбе с раком груди – Project Pink. Специально для этого были сшиты розовые спортивные костюмы PUMA, в которых самые известные футболистки лиги сыграли пять матчей. Бренд также создал целую коллекцию одежды и спортивного снаряжения Project Pink. 100% дохода от продаж этой линии товара было отдано некоммерческой организации, занимающейся проблемами рака груди, и вложено в исследования.


9. Ямайский спринтер Усейн Болт впервые в истории легкой атлетики стал одиннадцатикратным чемпионом мира. Самый быстрый человек на планете  является лицом бренда Puma. В  2015 г. Усейн Болт представил коллекцию для функциональных тренировок.


10. Вот такие плакаты Puma были присланы «доброжелателем» на несколько сайтов о рекламе. Отправивший человек сообщил, что заметил интересную кампанию в бразильской версии журнала «Maxim». Через несколько дней представители Puma официально опровергли свою причастность к этим работам. Естественно, это не помешало дальнейшему распространению рекламы в сети.


11. На радость поклонникам бренда, Puma продлила контракт с командой Ferrari – стороны сотрудничают уже шесть лет и считают это партнёрство взаимовыгодным. Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari, отметил: «Мы получили удовольствие от сотрудничества с компанией Puma в последние шесть лет и рады объявить о продлении контракта. Их подход к разработке и производству гоночной одежды, как и высокий уровень технологий, не имеют аналогов. Лицензирование производства одежды и обуви – один из ключевых аспектов бизнеса, вряд ли мы сможем найти лучшего партнёра. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся на многолетнее сотрудничество с компанией Puma». Ну что ж, это означает, что логотипы Ferrari и Puma ещё долго будут красоваться на знаменитой форме победителей.

 

 

 

Официальный дилер puma -