РЖД рассчитывают на 300 млрд руб. из ФНБ для III этапа развития Восточного полигона

ОАО «РЖД» рассчитывает привлечь из средств Фонда национального благосостояния порядка 300 млрд рублей на финансирование работ 3-го этапа развития Восточного полигона. Об этом сообщил журналистам замглавы компании по строительному комплексу Андрей Макаров, передает «Интерфакс».

РЖД рассчитывают на 300 млрд руб. из ФНБ для III этапа развития Восточного полигона

По словам Макарова, на сегодняшний день 3-й этап развития Восточного полигона разделен на подэтапы. Подэтап 3.1. предполагает развитие участка от Улака до Ванино и увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 197 млн тонн к 2027 г., в том числе под вывоз дополнительного угля из Эльги.

«Это чисто проект БАМовский, он включает в себя 84 объекта, которые мы сегодня начали проектировать. Мы в прошлом году получили финансирование, начали проектные работы по этим 84 объектам. В принципе, в I квартале следующего года должны там (одобрение – ИФ) Госэкспертизы получить, и по первоначальным планам мы даже собирались начать делать подготовительные работы в следующем году. Но пока есть вопросы с источником финансирования», – сообщил замглавы компании.

Он отметил, что в инвестпрограмме РЖД на 2023 год средства на это не были предусмотрены, но вскоре планируется рассмотрение инвестпрограммы на 2024 год. «Будем надеяться, что какие-то средства на это совет директоров готов предусмотреть», – отметил топ-менеджер.

«Мы, безусловно, готовы разворачивать работы и параллельно с завершением 2-го этапа (начинать – ИФ) разворот уже 3-го этапа», – подчеркнул он.

Подэтап 3.2. предполагает увеличение провозной способности до 210 млн тонн и включает в себя 45 объектов. Если получится в ближайшее время начать проектирование этого подэтапа, то 210 млн тонн будут достигнуты к 2030 году. «Мы выступили с предложением, чтобы начать задельное проектирование», – сказал Макаров.

Полноценный 3-й этап предполагает провозную способность в 255 млн тонн к 2032 году. «Но это связано как раз с концессионными инициативами», – сообщил он.

По оценкам, сделанным в прошлом году, стоимость подэтапа 3.1 составляла примерно 450–460 млрд рублей.

«Пока мы проектируем (подэтап 3.1. – ИФ) за свои (средства – ИФ). Безусловно, у компании есть планы обращаться за финансированием в ФНБ, – сообщил Макаров, отвечая на вопрос о планах обращения в ФНБ за финансированием третьего этапа Восточного полигона. – Когда третий этап, те 197 (млн тонн – ИФ) обсуждались, тогда мы сразу закладывали в модели и озвучивали, что порядка 300 млрд руб., мы рассчитывали, что будет профинансировано за счет средств ФНБ. Этих решений пока нет. То есть мы пока проектируем».

От отметил, что стоимость 2-го этапа Восточного полигона, реализацией которого сейчас занимаются РЖД, оценивается примерно в 1,1 трлн руб. «Это та цифра, которую нам предстоит до конца 2025 г. в текущем формате финансирования израсходовать для того, чтобы построить и реконструировать 280 объектов, которыми мы занимаемся в рамках 2-го этапа», – сказал он, напомнив, что итогом реализации 2-го этапа будет провозная способность в 180 млн тонн в 2024 году.

Замглавы компании также сообщил, что в 2019 году РЖД выполнили работы на Восточном полигоне на 40 млрд рублей, в 2020 году – на 69 млрд рублей, в 2021 году – на 78 млрд рублей, в 2022 году – на 138 млрд рублей, в 2023 году планируется 250 млрд рублей, а в 2024 году – порядка 400 млрд рублей.

Как сообщалось, объем перевозок по Восточному полигону в 2022 году составил 148,8 млн тонн, провозная способность – 158 млн тонн. По итогам 2023 года РЖД планируют перевезти по Восточному полигону свыше 160 млн тонн, а провозные возможности нарастить до 173 млн тонн.

Источник: rzd-partner.ru