Об этом РЖД-Партнеру рассказал один из участников рынка железнодорожных перевозок. 3,5 тыс. реф вагонам и рефконтейнерам в 2020 году продлили срок службы. Изменить ситуацию на рынке возможно только развитием собственного производства холодильно-отопительных установок (ХОУ), но для этого на рынке нет ни свободных средств, ни поддержки со стороны государства.
В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется всего 26 вагонов автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). И все они – за сроком службы, рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка на условиях анонимности.
«Вагоны АРВ разрешены к продлению, чем операторы активно и занимаются. Однако, стоит отметить, что продленные вагоны имеют недопустимые значения по коэффициенту теплоотдачи, так как внутренний изоляционный слой за время эксплуатации в течении 28 лет все-таки разрушается и требует замены», — продолжает собеседник РЖД-Партнера.
Более того, если верить собеседнику, то на сети железных дорог не осталось ни одного специализированного ремонтного ДЕПО. Между тем рынок перевозок в течении последних 5 лет – стабильны. И если верить расчетам экспертов, то потребности в новых изотермических вагонах в период с 2025 года по 2028 год превысят 900 вагонов.
Пока участники рынка покрывают потребности в Китае. В 2022 году российские операторы закупили здесь 3,5 тыс. рефрижераторных контейнеров. Однако такие действия разрушают российское вагоностроение, говорит собеседник РЖД-Партнера.
Вопросы, связанные с перевозками скоропортящихся грузов, обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов». Он состоится 27 июля 2023 года в онлайн-формате.
К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru
Источник: rzd-partner.ru