Инвестиции в совместный проект FESCO и «Росатома» для Севморпути составят 18 млрд рублей

Председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов и президент FESCO Аркадий Коростелёв приняли участие в совещании под председательством заместителя председателя правительства РФ — полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

На встрече обсуждались вопросы развития существующей инфраструктуры Группы и создание дополнительных транспортных объектов на Дальнем Востоке.

 

«FESCO – сегодня крупнейшая компания России в области морских перевозок. Группа продолжает развиваться, планирует инвестиции в Приморье. Обсуждались вопросы, связанные с развитием компании и поддержки этих инвестиций. Сейчас фиксируются проблемы, связанные с взаимодействием морских перевозок и железных дорог, потому что поток грузов на Дальний Восток большой, а справляться можно только при стыковке этих двух видов транспорта. Мы подготовим отдельную сессию в рамках Восточного экономического форума, на которой эти вопросы будут обсуждены, а при необходимости доложим их президенту Российской Федерации», – сообщил Юрий Трутнев.

 

Председатель совета директоров FESCO подробно остановился на вопросах расширения географии присутствия, запуске новых сервисов на международных маршрутах. В частности, FESCO организует регулярную доставку грузов во вьетнамские порты Хайфон и Хошимин через ВМТП, создан хаб во Вьетнаме для консолидации грузов из соседних стран Юго-Восточной Азии. 

 

«Развиваются сервисы по маршруту Deep Sea из портов Китая до Санкт-Петербурга, морской сервис из Новороссийска в индийский порт Нава-Шеву. Рассматривается возможность открытия сервиса Владивосток-Ченнай и запуска регулярной контейнерной транзитной линии на маршруте СМП в период арктической навигации», – информировал Андрей Северилов.

Инвестиции в совместный проект FESCO и "Росатома" для Севморпути составят 18 млрд рублейFESCO / Фото: «FESCO»

В свою очередь Аркадий Коростелёв остановился на вопросах развития портовой инфраструктуры ВМТП, создания Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) в рамках реализации проекта СМП и судоходства в ДФО в целом.

 

«В 2022 году мы столкнулись с возросшей нагрузкой на портовую инфраструктуру Дальнего Востока. Сейчас наблюдается тенденция к балансированию грузопотоков, в среднесрочной перспективе годовой прирост перевалки грузов через Владивосток ожидается на уровне +5-7%. За первую половину 2023 года грузооборот порта возрос на 7%. ВМТП сегодня работает с превышением ежегодной мощности в части перевалки контейнерных грузов в среднем на 15%. К 2028 году планируем завершить работы по реконструкции терминала для достижения мощности в 1,2 млн TEU», – отметил он. 

 

Реконструкция позволит минимизировать сроки обработки судов у причалов благодаря увеличению складских мощностей и площади контейнерных площадок на терминале и оптимизировать работу порта.

 

В части развития перевозок по Северному морскому пути, Андрей Северилов сообщил, что FESCO совместно с ГК «Росатом» реализует стратегический проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов с объемом инвестиций порядка 18 млрд рублей и созданием более 300 рабочих мест. Завершение проекта планируется к 2027 году.

 

Касаясь ситуации вокруг судоходства, президент FESCO предложил организовать на территории ООО «ФЕСКО-Сервис» установку нового дока грузоподъемностью 25 тыс. тонн, сообщает пресс-служба ООО «Транспортная группа FESCO».

 

«Создание судоремонтной инфраструктуры позволит снизить нагрузку на имеющиеся судоремонтные предприятия Дальнего Востока и привлечь на ремонт дополнительные единицы флота, в том числе сторонних организаций», – подчеркнул президент FESCO.

Источник: korabel.ru