В прошлом году регион утратил роль морского «окна в Европу», но он может стать крупным транспортным хабом, если развивать грузовые линии на Восток.
В 2022 году отказ крупнейших морских перевозчиков — Maersk, CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE — работать с Россией повлиял на порты Балтийского бассейна, особенно на Большой порт Санкт-Петербург. Произошла переориентация грузопотоков на порты Дальнего Востока и Новороссийск. В связи с чем у порта сократился физический грузооборот, а еще больше — финансовый, пишет РБК.
Санкт-Петербург стали покидать и автотранспортные компании, которые работали с портовыми грузами. Примерно 80% автоперевозчиков переместились в Московский транспортный узел, некоторые перевозчики ушли работать с Новороссийским портом, а большинство перепрофилировалось на внутренние маршруты.
Однако спрос на доставку грузов в Северную столицу и из него в разные страны не исчез. Один из примеров — перевозка фруктов. После закрытия линий Maersk и Hapag-Lloyd, транспортная группа FESCO начала прорабатывать сервис для прямой доставки бананов и другой сельхозпродукции из стран Латинской Америки в порты Усть-Луга и Бронка.
Большой порт «Санкт-Петербург» / Фото: Корабел.ру
Другой пример — уголь, перевалка которого в Большом порту стала увеличиваться, а в январе этого года рост составил 32,9% к январю 2022 года. Это связывают с перегруженностью Восточного коридора РЖД, который не справляется со своевременной доставкой грузов в порты Дальнего Востока. Поставки угля через порты Северо-Запада экономически целесообразны даже в адрес покупателей из стран удаленного от Балтики Азиатско-Тихоокеанского региона.
По понятным причинам стали увеличиваться объемы морских грузоперевозок из Большого порта Санкт-Петербург в Калининград. На 4-х действующих в этом направлении линиях работает порядка 20 судов.
Напомним, что на прошлой неделе транспортный оператор «Рускон» совместно с контейнерной судоходной компанией Mountain Air Shipping Дубая запустил новый линейный сервис между Стамбулом и «Первым контейнерным терминалом» Global Ports в Санкт-Петербурге. Это позволит перераспределить нагрузку между инфраструктурой Юга и Северо-Запада России. Всего за прошедший год в Большом порту Петербурга появилось 5 новых морских линий крупных компаний. Новые линии пытаются выстроить и многие мелкие компании. Их совокупный вклад в грузооборот порта небольшой, но он растет, отмечают эксперты.
Источник: korabel.ru