Делиться едой – как реализуется одна из целей устойчивого развития

Благотворительный фонд «Банк еды «Русь» показал, как можно накормить одиноких пенсионеров и малообеспеченные семьи

Делиться едой – как реализуется одна из целей устойчивого развития

Фото: "Экология России"

Фудшеринг – этот термин короткий и емкий объясняет технологию рационального использования ресурсов, снижения пищевых отходов, частичное решение продовольственных проблем.

Технология работает просто: бизнес передает качественные продукты, которые не успевает или не может по разным причинам продать, в банки еды и фудшеринговые организации. А они затем бесплатно раздают продукты тем, кому нужнее всего, – семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким пенсионерам, людям с ограниченными возможностями.

Благотворительный фонд «Банк еды «Русь» пригласил журналистов на день открытых дверей и показал, как работает вся цепочка фудшеринга – от поставки и расфасовки до вручения пакетов с едой в руки. населения. Фонд работает с 2015 года, в его сети более 300 пунктов выдачи помощи, которые ежегодно раздают от 6 до 8 тысяч тонн бесплатных продуктов.

«Экология России» непосредственно посмотрела и потрогала все продукты, это, действительно, хорошего качества товар – нет помятых консервных банок, испорченных овощей, все сроки годности соблюдены. Для некоторых категорий населения – это реальная возможность выжить в постоянно дорожающем мире. Даже сотрудники этого проекта называют себя фудсейверы.

По словам вице-президент «Банка еды «Русь» Анны Алиевой-Хрусталёвой, треть всей еды в мире оказывается на свалке, а вместе с ней – затраченные на производство продуктов вода, земля, энергия и человеческий труд. В России ежегодно выбрасывают более 17 млн тонн продовольствия, в это же время растет социальная напряженность. Около 20 млн людей экономят даже на базовых продуктах питания и товарах первой необходимости. «Благодаря фудшерингу можно накормить всех нуждающихся и замедлить рост мусорных полигонов, не привлекая миллиарды рублей из госбюджета. Фудшеринг – это экономическое чудо, он должен стать неотъемлемой частью жизни современного общества», – сказала Анна Алиева-Хрусталёва.

Вместе с тем, компаниям, сетевым гипермаркетам не очень выгодно заниматься такой благотворительностью, проще выбросить на свалку. Это связано с действующим законодательством. Поэтому общественникам и экоактивистам, еще предстоит убедить чиновников в благих намерениях и жизненной необходимости этого проекта.

А пока «Банк еды «Русь» запустил свой медиапроект «Про фудшеринг», на котором будут рассказывать про рациональное потребление и волонтерские возможности. С помощью экспертных материалов команда проекта намерена обучать менеджеров, предпринимателей и чиновников принципам фудшеринга и экономики замкнутого цикла, делиться бизнес-кейсами по внедрению фудшеринга.

 

 

 

Источник: ecologyofrussia.ru