Руководитель фрахтового отдела Glogos LLC Алексей Калинин, рассказал о том, что происходит в настоящее время со ставками на рынке контейнерных перевозок между Китаем и Россией.
По его словам, в начале 2023 года наблюдался значительный рост грузооборота из Китая в Россию и обратно. Рынок выравнивался и начинал напоминать себя в период до пандемии.
Перевалка контейнеров / Фото: Корабел.ру
«Однако сейчас мы можем наблюдать не только существенное снижение ставок, но и снижение грузооборота между двумя странами. Ставка за контейнер из Шанхая в Санкт-Петербург или другие порты РФ в Балтийском регионе держится на уровне 4.5-5 тысяч долларов. Некоторые фрахтователи начали переходить с перевозки грузов навалом или в биг-бэгах на контейнеры. И это не говоря о проектных грузах», — сообщил Алексей Калинин.
Эксперт отметил, что на уровень ставки также влияет переориентация грузопотоков на железную дорогу и общее снижение потребительского спроса. Сами грузы продаются все сложнее, их цена падает, а параллельно с этим падают и ставки на перевозку, сообщает телеграм-канал Glogos Project.
Источник: korabel.ru