Морской регистр планирует внедрить требования по применению аммиака и водорода в качестве топлива

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) принял участие в XVI Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который прошел 22-23 июня 2023 года в Санкт-Петербурге.

Главный специалист-экспертом отдела научно-исследовательской деятельности РС Владимир Шурпяк представил данные Международной морской организации (ИМО) об изменениях в мировом потреблении бункерного топлива за последние годы, а также продемонстрировал инициативу РС о подготовке новой редакции Руководства ИМО по процедуре отбора проб топлива (MEPC.182 (59)) в связи с необходимостью контроля серного содержания и температуры вспышки.

 

В своем докладе Владимир Шурпяк сообщил, что несмотря на устойчиво высокие показатели использования нефтяного сырья, растет потребление экологически чистых видов топлива, прежде всего сжиженного природного газа (СПГ), который применяется не только для газовозов, но и для ряда других морских судов. Изменения на рынке обусловлены экологическими ограничениями по выбросам NOx, SOx, CO2 и использованию мазута в полярных водах. Новые условия могут быть выполнены при переходе на топливо с пониженным содержанием серы, альтернативное топливо или при установке скрубберов на суда.

 

Опыт Регистра в разработке мер и стандартов по охране окружающей среды успешно задействован в сфере альтернативных видов топлива и энергосберегающих технологий. Так, для СПГ-бункеровки судов, не являющихся газовозами, представлен ряд требований в нормативно-технической базе РС и созданы дополнительные знаки символа класса (GFS, LNG bunkering ship, GRS). 

Морской регистр планирует внедрить требования по применению аммиака и водорода в качестве топливаРС / Фото: Российский морской регистр судоходства

Согласно международными стандартам изданы Правила по классификации и постройке морских судов, работающих на этаноле и метаноле, с присвоением соответствующих символов класса (LFLFS (Me) или LFLFS (Et) – Low Flashpoint Liquid Fuelled Ship, (Мethanol) или (Ethanol)).

 

Вкладом Регистра в зеленую энергетику стал выпуск Руководства для судов с ветродвигательными системами, а также ряд требований по применению статических источников электроэнергии, в числе которых топливные элементы, солнечные батареи, литий-ионные аккумуляторные системы и суперконденсаторы. 

 

В докладе были отражены дальнейшие планы Регистра по внедрению требований к другим видам, таким как аммиак и водород. В ближайшие годы нормативно-техническая деятельность РС будет во многом перекликаться с проектами ИМО, что позволит повысить экологичность бункеровки судов, способствуя защите окружающей среды от загрязнения.

Источник: korabel.ru