На заседании Морского совета при правительстве Ростовской области под председательством заместителя губернатора – министра транспорта Владимира Окунева обсуждались вопросы обеспечения безопасных условий судоходства и содержания водных путей Нижнего Дона, акваторий морских портов Ростова-на-Дону, Азова и Азово-Донского морского канала, итоги зимней навигации 2022—2023, а также предложения по возобновлению перевозки пассажиров и грузов водным транспортом по рекам Северский Донец и Маныч.
По сообщениям пресс-службы Правительства Ростовской области, общий объём транзитных дноуглубительных работ на навигацию 2023 года запланирован в объёме 797,3 тыс.м3 грунта. По состоянию на июнь извлечено 135 тыс.м3 грунта, разработано семь перекатов.
Руководитель ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» Сергей Гайдаев подчеркнул, что в настоящее время Северский Донец не используется в качестве водного пути для перевозки грузов речными судами малого тоннажа, а также для перевозки пассажиров. Также не осуществляется отгрузка зерновых грузов на р. Маныч. Из-за отсутствия флота и необходимой инфраструктуры, восстановление грузовых и пассажирских перевозок по Манычу на сегодняшний день нецелесообразно.
Дноуглубительные работы для обеспечения навигационных габаритов на Азово-Донском морском канале (АДМК) в Ростовской области начнутся 1 июля 2023 года, сообщил заместитель директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» — начальник Азовского управления Михаил Ожередов.
«Работы начинаются не ранее 1 июля из-за нереста рыб и запретов Росрыболовства. В этом году для обеспечения навигационных габаритов запланированы ремонтные дноуглубительные работы в объеме 350 тыс. кубометров, они пройдут с июля по ноябрь», — пояснил Ожередов.
К 2023 году запланировано завершение разработки проектно-сметной документации на выполнение дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон от 3121 до 3169 км.
«Ограничение судоходства в связи с началом СВО, беспрецедентное санкционное давление не могли не сказаться на работе морпортов. Грузооборот порта Азов в 2022 году снизился на 6,2% к 2021 году и составил почти 8 млн тонн, грузооборот порта Ростов-на-Дону снизился на 3,5% — более 15 млн тонн. А истекший период 2023 года и по сегодняшний день показал хорошую динамику по грузообороту, которая превышает 2021—2022 годы», — подчеркнул замдиректора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
Михаил Ожередов также сообщил, что судозаход первого пассажирского лайнера на плавучий причал в морском порту «Таганрог» планируется 2 июля.
«На сегодняшний день причал установлен на своем месте, вчера его подвели, с сегодняшнего дня устанавливают якорную систему. Второго числа первый судозаход пассажирского лайнера. Дноуглубление мы провели успешно, подходы к причалу у нас готовы, поэтому готовы принимать суда в полном объеме», — пояснил Михаил Ожередов.
Заседание Морского совета при правительстве Ростовской области / Фото: Официальный портал Правительства Ростовской области
Генеральный директор АО СПК «ДОН» Герман Лопаткин рассказал, что первый теплоход «Валдай 45м» прибудет в регион в середине сентября, второе судно ожидают в конце октября этого года.
«От Ростова до Романовской изучены все возможные причальные сооружения, существующие причалы муниципальных образований и локации возможных туристических мест. На сегодняшний день могу сказать, что по четырем позициям мы уже готовы заключать договоры аренды судозахода».
По словам Германа Лопаткина, в Ростове-на-Дону основной точкой для причаливания судов, идущих как вверх по Дону, так и вниз, станет причал номер 27, который и будут эксплуатировать.
Источник: korabel.ru