Строительство может быть осуществлено на условиях государственно-частного партнерства либо концессии.
Как заявил сегодня губернатор Приморского края Олег Кожемяко, китайские грузовладельцы из соседних северо-восточных провинций заинтересованы в том, чтобы через порты Приморья отправлять грузы на юг Китая, а также в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Индонезию. Они готовы инвестировать в строительство дополнительного пути на участках ДВЖД, которые ведут к морским терминалам в Зарубино и Славянке.
«Отмечу, что Хасанский муниципальный округ, наиболее перспективный, граничит с двумя китайскими провинциями. На его территории расположены железнодорожные, автомобильные пограничные переходы. Нужно выстраивать работу на ближайшие 10-15 лет, развивать частно-государственное партнерство, сотрудничать с инвесторами из дружественных стран на условиях концессии», – сказал О. Кожемяко.
Стоит сказать, на привлечение транзита китайских товаров были направлены МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Транзитный потенциал их оценивался в 45 млн т в год, но так и не был реализован.
Источник: rzd-partner.ru