Комиссия по монополиям ФРГ поддержала реструктуризацию концерна Deutsche Bahn

Комиссия по монополиям ФРГ выступила за реструктуризацию германского железнодорожного концерна Deutsche Bahn («Дойче бан») с целью четкого разделения его деятельности между сегментами инфраструктуры и перевозок. Об этом заявил председатель органа Юрген Кюлинг в опубликованном во вторник интервью газете Süddeutsche Zeitung.

Комиссия по монополиям ФРГ поддержала реструктуризацию концерна Deutsche Bahn

«Группу Deutsche Bahn следует реструктурировать», — заявил он. В частности, речь идет о выведении всей железнодорожной инфраструктуры из состава концерна при обеспечении полной независимости правления и наблюдательного совета новой компании от материнской компании. Как уточняет издание, это предложение отражено в новом докладе комиссии о состоянии железнодорожной отрасли в числе прочих мер, которые властям ФРГ, по мнению экспертов, необходимо принять для «повышения конкуренции и качества работы в секторе». Документ будет представлен германскому правительству во вторник, добавляет газета.

Кюлинг также приветствовал планы властей республики по созданию новой инфраструктурной компании под названием Infra-Go («Инфра-го»), которая должна начать свою работу в составе концерна с 2024 года. По его словам, это «важный шаг на пути к проведению всеобъемлющей реформы [железнодорожного сектора]». При этом он добавил, что реструктуризация Deutsche Bahn не должна стать «простой сменой этикетки».

Как поясняет газета, в апреле комиссия поддержала проект реструктуризации Deutsche Bahn, подготовленный оппозиционным блоком Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС), согласно которому сетевые, вокзальные и энергетические подразделения должны выйти из состава группы с целью их дальнейшего объединения в инфраструктурную компанию под контролем германского правительства. Подразделения, занимающиеся пассажирскими перевозками на поездах ближнего и дальнего следования, а также грузовыми перевозками, также подлежат реорганизации, но, как отмечает издание, их выделения в отдельную независимую компанию не предусматривается.

В последние годы работа Deutsche Bahn вызывала все больше нареканий со стороны германской общественности. В прошлом году уровень пунктуальности железных дорог достиг исторического минимума, сообщает газета Rheinische Post. В частности, в период с января по ноябрь с нарушением расписания на станции прибыли более трети поездов дальнего следования, а в летние месяцы этот показатель достигал 50%.

В конце марта текущего года транспортное сообщение по всей Германии было парализовано крупнейшей с 1992 года забастовкой работников железной дороги. В результате были отменены почти все рейсы в аэропортах Гамбурга, Дрездена, Дюссельдорфа, Лейпцига, Мюнхена, Нюрнберга и Франкфурта-на-Майне. В 7 из 16 федеральных земель движение на всех видах общественного транспорта было остановлено.

Источник: rzd-partner.ru