В Латвии стартовал второй этап международного тендера на проектирование и строительство подсистемы электрификации высокоскоростных железных дорог, сообщают латвийские СМИ.
В конкурсе принимают участие: испанская компания COBELEC Rail Baltica (Cobra Instalaciones y Servicios S.A. and Elecnor Servicios y Proyectos S.A.U.), объединенное предприятие Латвии, Франции и Польши ALSTOM-BMGS-GE-Torpol (BMGS AS, Bombardier Transportation Baltics, ALSTOM Transport SA, GE Energy Power Conversion France SAS, TORPOL S.A.) и объединение из Франции, Германии и Латвии STC Baltic Electrification (COLAS RAIL AS, Siemens Mobility GmbH, Siemens Mobility Oy, TSO SAS).
«Тендер на электрификацию высокоскоростных железных дорог Rail Baltica был объявлен в середине 2022 года, он считается крупнейшим проектом электрификации в Европе. Цель этой работы – обеспечить полное соответствие требованиям безопасности и совместимости, а также максимальную экологическую выгоду», – сказала Айга Бенфелде, менеджер по закупкам RB Rail AS и председатель комитета по закупкам.
В сентябре 2022 года совместное предприятие Rail Baltica RB Rail AS получило четыре заявки от международных бизнес-ассоциаций, из которых три претендента были отобраны для участия во втором этапе закупки. Ожидается, что договор подпишут в середине 2024 года.
Rail Baltica стремится использовать 100% возобновляемую энергию для питания новой высокоскоростной линии, делая железнодорожный транспорт экологически чистым и обеспечивая альтернативу наземному и воздушному транспорту в странах Балтии. Кроме того, большое внимание уделяется экологичным методам проектирования и строительства, а также устойчивому обслуживанию подсистемы электрификации после ввода железной дороги в эксплуатацию.
«Rail Baltica принесет социально-экономические выгоды всему Балтийскому региону, и значительная часть этих выгод будет обусловлена выбором, сделанным в ходе реализации проекта, что будет способствовать снижению воздействия на окружающую среду и достижению других экологических целей», – отметил Жан-Марк Бедмар, руководитель отдела железнодорожных систем и операций RB Rail AS.
В начале 2021 года совместное предприятие Rail Baltica – RB Rail AS утвердило поставщиков инженерных услуг для реализации электрических подсистем железнодорожных систем. В рамках международной государственной закупки, организованной RB Rail AS, был подписан договор с консорциумом в составе DB Engineering & Consulting GmbH; IDOM Consulting, Engineering, Architecture, S.A.U. и Italferr S.p.A..
Проектирование и строительные закупки подсистемы электрификации включают различные компоненты, необходимые для полного функционирования подсистемы электрификации, в том числе тяговые подстанции, системы контактной сети и системы контроля и управления энергией. Общая длина двухпутного участка в 894 км означает, что потребуется более 2 400 км воздушных контактных линий, около 4,35 тыс. т медных материалов, около 50 тыс. мачт и 10 тяговых подстанций.
Источник: rzd-partner.ru