В Санкт-Петербурге планируют создать полигон для тестирования «умных» трамваев, способных работать в режиме автопилотирования. Пока разработана концепция площадки, которая включает основные положения и технические требования к созданию подобных объектов, их инфраструктуры, основных блоков и элементов, а также этапы и сроки реализации проекта. Василий Шпак, заместитель министра промышленности и торговли РФ, ознакомился с будущим полигоном «Горэлектротранс» по испытанию интеллектуальных систем на транспорте, сообщает пресс-служба Минпромторга России.
В течение года в Санкт-Петербурге реализуется совместный проект «Горэлектротранса» и компании Cognitive Pilot по внедрению системы активной безопасности и помощи водителю на основе ИИ на трамваях Санкт-Петербурга.
Данный комплекс включает в себя систему активной безопасности и систему контроля бодрствования водителя. Работая в паре, они позволяют повысить безопасность перевозки пассажиров за счёт умения распознавать пешеходов, светофоры, транспортные средства и на основе этой информации «понимать» дорожную ситуацию, а также контролировать скоростной режим и физическое состояние водителя.
Применение ИИ в управлении трамваями также позволило сделать транспортный поток на линиях более равномерным, минимизировать заторы, обеспечить более комфортный для пассажиров скоростной режим, сократить время ожидания трамваев на 5–10%. Кроме того, контроль скоростного режима позволил более бережно сохранять рельсовую инфраструктуру.
Участники проекта объявили о проведении разработок по созданию полностью беспилотного трамвая на территории Санкт-Петербурга в период до 2026 года, что позволит вывести движение электротранспорта и его организацию на принципиально новый уровень безопасности и эффективности.
Специализированный полигон для испытания автономного управления общественным рельсовым электротранспортом позволит оперативно внедрять перспективные образцы техники на основе искусственного интеллекта. Положительный опыт проекта «Горэлектротранса» и компании Cognitive Pilot необходимо распространять на другие регионы страны, что в итоге будет способствовать не только снижению бюджетных расходов, но и повышению безопасности городского рельсового электротранспорта, отметил Василий Шпак.
Источник: rzd-partner.ru