Морская паромная переправа Ванино — Холмск отмечает полувековой юбилей

Открытие паромного сообщения на этом маршруте 27 июня 1973 года стало поворотным моментом в развитии перевозок между островом Сахалин и материком, напоминает ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».

Уникальные для своего времени паромы строились в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Первый дизель-электроход проекта 1809 «Сахалин-1» пришвартовался в Холмском порту уже 12 апреля 1973 года. Всего за период с 1972 года по 1992 год было построено десять таких паромов. Семь из них после полной выработки ресурса были списаны.

 

В связи с тем, что срок службы оставшихся судов не безграничен и необходимы новые паромы, на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края построены два новых парома.

Морская паромная переправа Ванино - Холмск отмечает полувековой юбилейНа пароме «Александр Деев» / Фото: Корабел.ру

Новые суда носят имена «Александр Деев» и «Василий Ощепков». По сравнению со старыми паромами они способны перевозить в 1,5 раза больше грузов и почти в 2 раза больше пассажиров в существенно более комфортных условиях. Пассажировместимость обоих паромов 200 человек, 112 могут быть размещены в каютах и 88 — в креслах салона. За счет наличия высокой ледовой категории ARC5 эти паромы способны работать в тяжелых ледовых условиях, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

 

Закладка судна «Александр Деев» состоялась в июне 2017 года, спуск на воду – в августе 2019-го. В период с июня по август 2022 года были успешно завершены заводские ходовые испытания, на которых паром развил скорость 18,2 узла. В сентябре 2022 года на пароме был поднят государственный флаг РФ, 31 мая 2023 года судно принято в эксплуатацию.

 

Проект разработан «Морским инженерным бюро-СПБ» Грузовой лифт производства компании «Р-Флот»

 

Повышенная ледопроходимость обеспечивает способность парома сохранять скорость не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 0,8 м.

 

Сборочно-сварочные работы по формированию секции в цехах предсборки, так же выполнение работ по установке секций в блок, стыкование блочной продукции , установка и сварка слесарного насыщения, вент. каналов, корпусных фундаментов, выполнение достроечной номенклатуры — фундаменты, обрешетник, установка илллюминаторов, трапов, горловин, сдача помещений на конструкцию, правка конструкций любой сложности, установка рельсовых путей выполнены предприятием «БалтТехМаш»

 

Команда парома «Александр Деев» в настоящее время получает все необходимые правоустанавливающие документы и готовится к выходу на линию.

 

Судовая мебель на пароме производства «АРИС и ГЕСЕР» Переносной паровой коллектор, который будет использован в системе антиобледенения, для обогрева устройств на открытой палубе на судне проекта CNF11CPD, производен компанией «СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ»

Паром «Василий Ощепков» должен быть сдан в этом году.

 

Круглогодичная перевозка грузов в обоих направлениях – основная задача сахалинской переправы. Эти суда  обеспечат надежное транспортное сообщение между островом и материком.


Подписаться

Источник: korabel.ru